Холерик или меланхолик?

Как выбрать занятия по типу темперамента ребенка?

Считается, что в человеке от рождения преобладает определенный тип темперамента: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Уже в раннем возрасте у малышей начинают проявляться характерные черты того или иного типа. Наблюдая за ребенком и отмечая особенности его характера, родители могут лучше понять своего малыша и сделать его развитие более гармоничным. Например, предложив те занятия, которые подходят его темпераменту.

 

Содержание:

  1. Холерик — активный, энергичный, эмоциональный
  2. Флегматик — спокойный, уравновешенный, медлительный
  3. Меланхолик — чувствительный, эмпатичный, тревожный
  4. Сангвиник — коммуникабельный, доброжелательный, креативный
  5. О чем важно помнить?

 

Холерик — активный, энергичный, эмоциональный

Холерики активны, вспыльчивы, торопливы. Они плохо контролируют свои эмоции, быстро раздражаются, часто «взрываются» по пустякам. Они — те самые заводилы на детской площадке, смельчаки и авантюристы, которых не пугают ни крутые горки, ни дворовые собаки. Занятия для таких детей должны решать две задачи: направлять их неуемную энергию в правильное русло и гармонизировать подвижную нервную систему.

Лучшим выбором будут, конечно, спорт или танцы. Например, в секции по футболу или хоккею ребенок сможет не только выплеснуть энергию, но и получить навык работы в команде (у холериков с этим часто бывают проблемы).

С другой стороны, холерикам пойдет на пользу плавание — чередование вдохов и выдохов станет прекрасной дыхательной гимнастикой и успокоит вспыльчивого холерика. Занятия лепкой, аппликацией и рисованием могут быстро наскучить такому малышу, но они помогут развить в нем усидчивость, терпение.

Флегматик — спокойный, уравновешенный, медлительный

Дети-флегматики — это маленькие философы. Они неспешны, спокойны, основательны. Они могут часами сидеть с раскраской или кубиками, не требуя к себе внимания. Им бывает сложно выражать чувства. Они не любят шума, некомфортно чувствуют себя в больших компаниях, но с близкими людьми могут раскрываться как верные, не по годам мудрые и рассудительные дети.

Неторопливым флегматикам подходят занятия, которые требуют терпения,  целеустремленности, умения анализировать и глубоко погружаться в процесс. Например, робототехника, программирование, авиамоделирование, шахматы, научный кружок. Из творческих занятий флегматика могут заинтересовать лепка, шитье, квиллинг — монотонная работа его не раздражает. Если позволить флегматику заниматься творчеством в своем ритме, без чувства соревнования и спешки, это поможет ему проживать эмоции, которые он не привык выставлять напоказ.

Что касается спорта, то флегматики часто бывают пассивными и не любят динамичных видов спорта, но им может понравиться йога, велоспорт, плавание.

Медлительность флегматиков понятна не всем. Вплоть до того, что даже педагог может раздражаться и требовать более быстрого выполнения задания. Родителям следует следить, чтобы в детском центре на ребенка не оказывали излишнего давления.

Меланхолик — чувствительный, эмпатичный, тревожный

Дети-меланхолики — тихие и чувствительные малыши, часто бывают застенчивы и робки. Они больше склонны к интроверсии — лучше будут играть одни, чем в шумной компании. Они обладают живым воображением, тонкой душевной организацией, развитой эмпатией. При этом они плаксивы, тревожны, сентиментальны, ранимы.

Таким детям нравятся занятия, где есть возможность проявить себя, но не нужно постоянно быть на публике. Хороший выбор для них — художественная школа, лепка, творческие мастер-классы, музыка. Детская арт-терапия поможет ребенку гармонично проживать сильные эмоции.

Ребенок-меланхолик, как правило, рано начинает читать самостоятельно и читает много, запоем. Поэтому родителям стоит записать малыша в библиотеку. Подрастая, он может попробовать самостоятельно сочинять истории. Если в городе есть литературный клуб, меланхолик может найти там товарищей по интересам.

Из спорта меланхолику больше по душе придутся индивидуальные занятия танцами, плавание, велоспорт, а вот единоборства, состязательные и командные виды спорта могут усилить тревожность вплоть до психосоматики.

Сангвиник — коммуникабельный, доброжелательный, креативный

Малыш-сангвиник — душа компании. Он дружелюбный, общительный, у него много друзей, он может найти общий язык почти с каждым. Такие дети активны, у них богатое воображение. Они быстро загораются новой деятельностью, но и быстро остывают.

Из сангвиников получаются отличные юмористы, актеры, ораторы. Они с удовольствием занимаются актерским мастерством, танцами, командным спортом. Так как сангвиники ориентированы на общение, у них может обнаружиться интерес к иностранным языкам, что позволит им расширить горизонты общения.

При выборе кружка лучше отдавать предпочтение групповым занятиям, а не индивидуальным. Также важно учитывать и природную любознательность сангвиника — ему хочется все и сразу. Поэтому частая смена занятий, особенно в дошкольном возрасте, будет только кстати — ребенок сможет попробовать многое и понять, что ему больше нравится.

Это интересно!

Психологи нередко предлагают идти «от противного» при выборе секции. Этот метод позволяет «доращивать» необходимые навыки и укреплять слабые стороны. Например, если у ребенка-меланхолика «в минусе» коммуникативная функция (он застенчив, ему сложно общаться со сверстниками и отвечать у доски), можно отвести его в театральную студию, где ему помогут преодолеть страх публичных выступлений и проявления себя в обществе. Торопыге холерику бывает полезно полепить из глины, чтобы развить усидчивость, а медлительному флегматику — пройти квест в команде сверстников.

О чем важно помнить?

Все, написанное выше, носит рекомендательный характер и может не подойти именно вашему ребенку. Есть холерики, которые достигают больших успехов в таких монотонных занятиях, как живопись и музыка. Великий композитор Людвиг ван Бетховен — яркое тому подтверждение. А меланхолик может стать прекрасным оратором, который, благодаря природной эмпатии, будет тонко чувствовать свою аудиторию.

При выборе дополнительных занятий родителям нужно быть гибкими и разумными. Не стоит загонять ребенка в рамки его темперамента, но и не пытаться «сломать природу», отдавая в кружки, которые ему не нравятся. 

Подготовила Мария Помозова

специально для LizaLand